Для использования читательского дневника для развития навыков критического мышления можно следовать таким рекомендациям:
- Выбрать удобный формат. 2 Это может быть обычный блокнот, электронный документ или специальное приложение. 2
- Записывать дату и название прочитанного материала. 2 Это поможет ориентироваться в записях и быстро находить нужную информацию. 2
- Описать свои впечатления от прочитанного. 2 Можно описывать эмоции, восприятие текста, приводить примеры из жизни или связывать материал с другими произведениями. 2
- Анализировать прочитанное. 2 Стоит обращать внимание на главные идеи, ключевые аргументы, примеры и факты, которые подтверждают или опровергают авторские утверждения. 2 Также нужно сравнивать прочитанное со своими знаниями и опытом. 2
- Задавать вопросы. 2 Если не понятны какие-то аспекты прочитанного материала, стоит задавать себе вопросы и пытаться на них ответить. 2 Это поможет лучше понять текст и развить критическое мышление. 2
- Формулировать выводы. 2 На основе своих записей нужно формулировать выводы и обобщения, которые помогут запомнить прочитанное и использовать его в будущем. 2
- Проверять и корректировать свои записи. 2 Регулярно нужно перечитывать записи, чтобы убедиться, что они достаточно полные и понятные. 2 Если нужно, следует дополнить или исправить записи. 2
- Оформить читательский дневник. 2 Для удобства чтения и использования записей можно оформить дневник в виде таблицы, диаграммы или другого визуального материала. 2 Также можно использовать цветовую кодировку или другие приёмы для выделения ключевых идей и информации. 2
Методика ведения читательского дневника может варьироваться в зависимости от возраста учащихся и целей педагога. 1