Числовые промежутки можно использовать в реальных жизненных ситуациях для описания различных условий. 1 Например:
- Открытый луч. 1 Ситуация: «Аттракцион могут посещать ребята ростом только выше 150 см». 1 Геометрическая модель такой ситуации, обозначение и соответствующее неравенство изображаются с помощью открытого луча. 1
- Луч. 1 Ситуация: «Детям до 7 лет в 7-летний день рождения десерт бесплатно». 1 Геометрическая модель, обозначение и неравенство для этой ситуации — луч. 1
- Отрезок. 1 Ситуация: «На весах можно взвесить объекты массой от 50 до 1500 грамм, где 1500 — максимальное значение, показываемое весами». 1 Геометрическая модель, обозначение и соответствующее неравенство — отрезок. 1
- Полуинтервал. 1 Ситуация: «На весах можно взвесить объекты массой от 50 до 1500 грамм. При 1,5 кг весы ломаются». 1 Геометрическая модель, обозначение и неравенство для этой ситуации — полуинтервал. 1
- Интервал. 1 Ситуация: «На весах можно взвесить объекты массой от 50 до 1500 грамм. При 1,5 кг весы ломаются, а 50 грамм ещё весы не определяют». 1 Геометрическая модель, обозначение и неравенство для этой ситуации — интервал. 1
Таким образом, числовые промежутки помогают описывать и анализировать практические задачи в различных сферах деятельности человека. 3