Чтобы использовать чекбоксы для автоматизации обработки данных в таблицах Excel, можно предпринять следующие шаги:
- Включить вкладку «Разработчик». 2 Для этого нужно перейти в «Параметры программы», вызвать контекстное меню щелчком правой кнопки мыши на любой вкладке и выбрать «Настройка ленты». 2 В появившемся окне в разделе «Настройки ленты» найти и отметить вкладку «Разработчик». 2
- Вставить чекбокс. 2 Для этого в группе «Элементы управления» нужно раскрыть выпадающий список «Вставить» и выбрать элемент управления «Флажок». 2 Затем разместить чекбокс на листе, для этого достаточно щёлкнуть на любой ячейке мышью. 2
- Связать чекбокс с ячейкой листа. 2 Для этого нужно щёлкнуть по чекбоксу правой кнопкой мыши, вызвать контекстное меню и выбрать «Формат объекта». 2 В появившемся окне найти поле «Связь с ячейкой» и выбрать ячейку на листе, которая будет связана с конкретным чекбоксом. 2 Теперь при установке или снятии галочки состояние чекбокса будет выводиться в связанной ячейке: если галочка установлена, то будет отображаться «ИСТИНА», если нет — «ЛОЖЬ». 2
- Использовать состояния чекбоксов в формулах. 2 Например, чтобы подсчитать количество выполненных операций, то есть количество установленных чекбоксов, нужно задействовать функцию «СЧЁТЕСЛИ». 2 В качестве диапазона указать весь столбец со связанными ячейками, а в качестве критерия — значение «ИСТИНА». 2
Также флажки можно использовать для задания параметров в интерактивных отчётах: сортировки данных, вывода их по месяцам или дням, выбора, какие столбцы забирать из исходника и так далее. 1