Для использования авторских программ в школьном образовании рекомендуется:
- Составить пояснительную записку. 13 В ней нужно обосновать причины, по которым автор предлагает действовать тем или иным способом, раскрыть логику изложения, аргументировать подход к выходу из проблемной ситуации в педагогическом процессе. 1
- Изложить основную часть. 13 В ней автор излагает содержание своей разработки, отвечая на главный вопрос: как нужно сделать. 1
Некоторые требования к авторским программам:
- конкретизировать требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы; 2
- соответствовать современному состоянию науки и передовой педагогической практики, отличаться новизной и оригинальностью; 2
- быть направленными на развитие индивидуальных способностей школьника, его интеллектуальной, двигательной и эмоциональной сферы, коммуникативных способностей и социальной адаптации; 2
- соответствовать требованиям системности, преемственности и непрерывности образования; 2
- иметь психолого-педагогическое обоснование; 2
- быть обеспеченными основными дидактическими материалами и средствами, а также методическими рекомендациями по их реализации. 2
Авторские программы можно использовать и во внеурочной деятельности. 4 Например, в рамках освоения программы «Планета естественных наук ЕСТЕНА: открытия, исследования, проекты» школьник исследует материк «Физландия», посещает архипелаг «Экоазис», постигает тайны океана «Химелио». 4 Он изучает основы составления ментальных карт, рисует, сочиняет, сравнивает и обобщает, проектирует, презентует результаты собственной внеурочной деятельности, раскрывая и развивая творческие и когнитивные способности. 4