Для использования автоматизированных систем управления для мониторинга KPI в бизнес-развитии рекомендуется следующее:
- Выделить стратегические цели. 1 При необходимости провести их декомпозицию до уровня подразделений. 1 Для каждой цели подобрать ряд показателей, которые позволят оценить эффективность их достижения. 1
- Составить правила и алгоритмы расчёта показателей. 1 Нужно указать минимальные и максимальные возможные значения. 1 Правила расчёта должны быть простыми, чтобы все сотрудники и их руководители могли понимать принципы оценки своей деятельности. 1
- Составить матрицу для каждого сотрудника. 1 В неё включают список показателей, которые измеряют эффективность деятельности сотрудника (подразделения), и веса всех показателей, задающие значимость каждого из них. 1 Аналогичные матрицы составляют для каждого подразделения и для компании в целом. 1
- Внести в систему данные об ответственности сотрудников за набор показателей с указанием значимости каждого. 1 После внесения информации плановые значения утверждаются руководством компании, что позволяет системе оповестить об этом менеджеров и сотрудников и начать мониторинг KPI. 1
- Автоматизировать контроль отклонений. 1 На основе расчётов фактических значений KPI система уведомляет владельцев KPI об отклонениях. 1
- Автоматизировать поддержку принятия решений. 1 Панели индикаторов позволяют наглядно представить большие объёмы информации. 1
Некоторые автоматизированные системы управления для мониторинга KPI: Mirapolis HCM, «1С:Управление по целям и KPI», KPI MONITOR 234.