Использование пятиугольников и шестиугольников в обучении детей может способствовать развитию пространственного мышления несколькими способами:
- Формирование представлений о геометрических фигурах. 12 Дети учатся различать и называть многоугольники, их элементы (стороны, углы, вершины), делить фигуры на части, сравнивать между собой, классифицировать по размеру и форме. 1
- Развитие умения воспринимать форму предметов. 12 Дети учатся обследовать простую и сложную форму предметов: выделять общие контуры и основную часть, определять форму, пространственное положение, относительный размер других частей. 1
- Обучение распознаванию фигур. 2 Дети учатся распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать их по цвету, форме, размерам. 2
- Развитие способности анализировать форму предметов. 2 Дети учатся воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению. 2
Для развития пространственного мышления у детей можно использовать, например, игры с геометрическими фигурами, конструирование с геометрическим конструктором, где есть пятиугольники и шестиугольники. 13