Использование приставок в глаголах может влиять на образование видовых пар следующим образом:
- Присоединение приставки к глаголу несовершенного вида вносит в значение глагола присущее приставке значение. 2 В результате лексическое значение исходного глагола меняется, и образованный глагол совершенного вида не соответствует по значению бесприставочному глаголу. 2 Пример: лететь — перелететь, взлететь. 2
- Присоединение приставки создаёт значение совершенного вида у исходного глагола, но не изменяет его лексическое значение. 2 В этом случае бесприставочный (исходный) и приставочный (производный) глаголы различаются только по виду и составляют соотносительные видовые пары. 2 Пример: слепнуть — ослепнуть, обедать — пообедать. 2 В таком случае приставка теряет своё лексическое значение и превращается в грамматическое средство образования вида. 2
Важно учитывать, что при префиксальном образовании видовых пар видовой парой считаются только глаголы, значение которых после добавления приставки меняется от «процесса» к «результату». 4