Использование «Кубика Блума» может повысить вовлечённость студентов в процесс обучения несколькими способами:
- Разнообразие вопросов. 2 «Кубик Блума» позволяет задавать вопросы разных типов: от простых называющих до более сложных, требующих анализа и синтеза. 2 Это активизирует работу различных уровней когнитивных процессов и других типов деятельности, таких как дебаты и творческое мышление. 2
- Групповая работа. 23 Студенты могут работать в парах или в малых группах, обсуждая и анализируя вопросы, которые возникают после броска кубика. 2 Такой подход способствует развитию навыков работы в группе и чувства коллективизма. 35
- Эмоциональная окраска вопросов. 14 Вопросы блока «Поделись» предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений. 14 Желательно добавлять к таким вопросам эмоциональную окраску, чтобы сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ученика. 14
- Возможность самостоятельного формулирования вопросов. 14 Ученики могут сами составлять вопросы, что требует определённой подготовки. 34 Затем на занятии они обмениваются составленными вопросами и анализируют ответы одногруппников. 3
Таким образом, «Кубик Блума» позволяет стимулировать активность учащихся, развивать их критическое мышление и способности к сотрудничеству, создавая интересные и продуктивные уроки. 2