Использование исторических и литературных примеров помогает в изучении русского языка несколькими способами:
Исторические примеры позволяют:
- Сформировать комплексные знания об исторических изменениях в языке. 1 Ученики усваивают нормы произношения, орфографии, словоупотребления, грамматики и стилистической сочетаемости слов. 1
- Составить целостное представление о системе и структуре языка, его связи с мышлением и культурой. 1
- Показать связь истории русского языка с историей общества, жизнью народа. 1 Например, объясняют такие фонетические явления, как наличие беглых гласных, исторические и позиционные чередования, правописание слов с шипящими. 1
- Вызвать интерес у школьников к изучению родного языка и национальной культуры. 1
Литературные примеры помогают:
- Глубже понять структуру языка, его выразительные возможности. 5 Ученики учатся выделять и анализировать различные языковые средства, используемые автором для создания образов и передачи смыслов. 5
- Развивать критическое мышление. 5 Школьники могут анализировать мотивацию персонажей, обсуждать их поступки, интерпретировать действия и решения героев с точки зрения морали и этики. 5
- Стимулировать творческое мышление. 5 Ученикам предлагают задания, которые требуют не только анализа текста, но и его творческого переосмысления. 5
- Развивать навыки письма. 5 Например, предлагают написать эссе или рецензию на прочитанное произведение, что учит школьников формулировать аргументы и выстраивать структуру текста. 5
Таким образом, использование исторических и литературных примеров в изучении русского языка помогает обогатить лексический запас учащихся, развить их критическое мышление, креативность и коммуникативные навыки. 3