Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) может положительно повлиять на развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников по нескольким причинам:
- Создание интерактивной среды. 1 Ученики могут самостоятельно исследовать материалы, принимать решения и видеть результаты своей работы. 1 Это повышает уверенность учащихся в своих силах и мотивацию к дальнейшему обучению. 1
- Адаптация заданий. 1 Компьютерные программы позволяют каждому школьнику двигаться в своём темпе, что особенно важно для детей с разным уровнем подготовки. 1
- Использование визуальных материалов. 1 Интерактивные схемы, анимации, видеоуроки помогают ученикам лучше понимать и запоминать материал, а также развивают интерес к сложным темам. 1
- Получение мгновенной обратной связи. 1 Компьютерные программы и онлайн-платформы позволяют школьникам сразу видеть результаты своих действий, что повышает интерес к процессу и способствует развитию навыков самоконтроля. 1
- Проведение виртуальных экскурсий и лабораторных работ. 1 Дети могут «посетить» музей, побывать на планете или исследовать космос через онлайн-ресурсы, что расширяет их кругозор и повышает интерес к наукам. 1
- Формирование рефлексии. 35 Обучающая программа даёт возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить её. 3