Использование игровых приёмов помогает повысить мотивацию у детей с нарушениями речи, так как игра является действенным стимулом, побуждающим ребёнка к активной работе. 3
Некоторые способы, как игровые приёмы влияют на мотивацию:
- Поддержание интереса и внимания. 15 Игры по знакомым сказкам или мультфильмам, сюрпризные и «волшебные» моменты поддерживают интерес к условиям заданий. 15
- Создание положительного эмоционального настроя. 3 В начале занятия у ребёнка возникает чувство удовольствия от предвкушения предстоящего игрового процесса, а в конце — чувство удовлетворения от достигнутого результата. 3
- Пробуждение желания преодолевать речевые трудности. 3 Побуждающие игровые мотивы достаточны для появления у ребёнка желания преодолевать речевые трудности. 3
- Формирование способности к партнёрскому диалогу и коммуникативным способностям. 4 В сюжетно-ролевой игре дети раскрепощаются, учатся говорить громко и чётко. 4
- Развитие правильного дыхания и голоса, звукопроизношения, координированности темпа речи с движением. 4
Таким образом, игровые приёмы позволяют сделать сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения увлекательными, что способствует повышению мотивации к занятиям у детей с нарушениями речи. 3