Использование готовых домашних заданий (ГДЗ) может негативно влиять на мотивацию школьников. 15 Если ученик регулярно прибегает к готовым заданиям, он может потерять интерес и мотивацию к учению, так как ему не приходится сталкиваться с вызовами и достигать собственных успехов. 1
Также постоянное списывание приводит к снижению самооценки и уверенности в собственных силах. 2 Ученик начинает воспринимать учёбу как непосильную задачу, от которой нужно «отвязаться» любым способом. 2
Однако есть и положительное влияние ГДЗ на мотивацию при правильном использовании. 3 Они могут служить справочным материалом, который можно применить для проверки собственных решений или разбора сложных моментов. 2 Например, если ученик найдёт решение, проанализирует его и попытается понять, как оно было получено. 3 Такая работа позволит лучше усвоить информацию и применять полученные знания на практике. 3
Таким образом, влияние использования ГДЗ на мотивацию школьников зависит от того, как ученик работает с готовыми ответами: механически списывает или использует сборник с ответами в качестве вспомогательного образовательного ресурса. 2