Использование дидактических игр помогает в развитии произношения и интонационной выразительности речи несколькими способами:
Для произношения дидактические игры позволяют:
Для интонационной выразительности дидактические игры позволяют:
- Знакомить детей с эмоциональными состояниями. urok.1sept.ru Начиная с младшего возраста, детей учат узнавать эмоции, изображённые на картинках, а затем и воспроизводить их, передавая эмоциональное состояние при помощи мимики. urok.1sept.ru
- Формировать силу и высоту голоса. urok.1sept.ru Например, в игре «Эхо» взрослый произносит слова громким голосом, ребёнок — тихим. urok.1sept.ru Затем можно поменяться ролями. urok.1sept.ru
- Учить выделять главное по смыслу слово. urok.1sept.ru В этом помогают речевые игры и упражнения, например, «Главное слово», где при зачитывании ряда слов интонацией выделяется загаданное слово. urok.1sept.ru
- Знакомить детей с повествовательными, вопросительными, восклицательными интонациями. urok.1sept.ru Например, в игре «Покажи знак» ребёнку предлагают прослушать предложения и выделить среди них повествовательные, и поднять карточки с точкой. urok.1sept.ru
Таким образом, дидактические игры способствуют развитию звуковой культуры речи, что включает формирование чёткой артикуляции звуков, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания. scienceforum.ru