Использование дидактических игр может помочь в коррекции речи у детей с дизартрией несколькими способами:
- Подготовка артикуляционного аппарата. 1 Дидактические игры развивают ощущения артикуляционных движений и подготавливают к произношению звуков речи. 1
- Развитие слухового восприятия. 12 Упражнения учат вслушиваться в чужую речь, узнавать и различать слова, близкие по звучанию. 12 Это готовит ребёнка к выполнению более сложных заданий по развитию слухового восприятия и звукового анализа. 1
- Закрепление грамматических навыков. 1 Благодаря заинтересованности детей дидактические игры дают возможность много раз упражнять ребёнка в повторении нужных словоформ. 1
- Развитие самостоятельной речевой деятельности. 2 Игры закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. 2
- Повышение мотивации. 4 Игровые технологии предлагают ненавязчивую и интерактивную среду для освоения новых языковых единиц. 4
- Снятие напряжения органов речи. 2 Игровые упражнения не утомляют, а снимают напряжение органов речи, которое характерно для детей с дизартрией. 2
Дидактические игры используют на индивидуальных, групповых и подгрупповых занятиях. 1 При проведении игр важно учитывать возраст и возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами. 2