Использование бытовых предметов в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, может помочь в решении нескольких задач:
- Развитие мелкой моторики. www.vospitatelds.ru Игры с бытовым материалом, например с крупой, семечками, пуговицами, развивают логику, воображение, внимание, усидчивость, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения. www.vospitatelds.ru
- Обогащение бытовой лексики. infourok.ru Для этого используют натуральные предметы, действия и явления, которые дети могут непосредственно наблюдать или принимать в них участие. infourok.ru Например, ребёнок знакомится с бытовыми приборами, техникой безопасности, кухонной утварью в сюжетно-ролевых играх. infourok.ru
- Усвоение понятий. niidpo.ru С помощью тематических подборок бытовых предметов ребёнку помогают усвоить понятия, выделять и называть действия, признаки, качества. niidpo.ru
- Формирование элементарных форм устной речи. niidpo.ru Детей учат говорить предложениями из нескольких слов, составлять предложения по образцу, определять признаки предметов по величине, вкусу, цвету и т. д.. niidpo.ru
В коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возраст, настроение, желание и возможности. www.vospitatelds.ru