Искусственный интеллект (ИИ) влияет на развитие новых профессий в сфере маркетинга и коммуникаций, упрощая, ускоряя и улучшая рабочие процессы. 4 Некоторые аспекты влияния ИИ:
- Автоматизация рутинных задач. 34 ИИ может брать на себя сбор и анализ данных, прогнозирование спроса. 3 Например, нейросети могут выполнять поиск фактуры, анализ и проверку фактов, сравнение конкурентов по заданным параметрам, подбор иллюстраций, написание технических сценариев и таймингов мероприятий. 3
- Расширение спектра креативных решений. 1 Аналитические механизмы, применяемые для выбора стилистики, языковой модификации и эмоциональной окраски рекламных материалов, расширяют спектр креативных решений. 1
- Создание условий для стратегического роста карьеры. 1 Рекламное планирование превращается в область с динамичной структурой, поддающейся постоянной модернизации. 1
- Повышение требований к квалификации новых исполнителей. 1 Начинающим специалистам приходится переосмысливать традиционные подходы и учитывать реалии машинной аналитики. 1
При этом полностью заменить человека ИИ не может. 35 Творческие и стратегические задачи, такие как разработка креативных кампаний, построение долгосрочных брендовых стратегий, установление эмоциональной связи с аудиторией, выполняются людьми гораздо эффективнее. 3 Эти задачи требуют глубокого понимания человеческой психологии, нюансов культуры и эмоций, чего ИИ пока не способен полностью освоить. 3