Для интеграции различных видов деятельности в развивающих занятиях с дошкольниками рекомендуется:
- Определить области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребёнка целостного представления об объекте изучения. 2
- Проанализировать и отобрать из этих областей такое содержание, интеграция которого наиболее важна. 2
- Учитывать программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста. 2 Адаптировать задания под их возможности, делая их достаточно интересными и доступными. 1
- Подчёркивать связи между разными видами деятельности, чтобы дети понимали, как они взаимосвязаны. 1 Это развивает у них способность видеть мир в целостности, помогает осознавать связи между различными предметами и явлениями. 1
- Использовать игровые формы. 1 В процессе игры дети развивают свою фантазию, экспериментируют, изучают окружающий мир. 1
Пример структуры интегрированного занятия:
- Вводная часть. Создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей. 2
- Основная часть. Детям даются новые знания, параллельно идёт работа по обогащению и активации словаря, обучению связной речи. 2
- Заключительная часть. Детям предлагается практическая работа на закрепление полученной информации. 2
Также при планировании интегрированных занятий важно определить соотношение знакомого и нового материала. 3 Последний обязательно должен основываться на имеющихся и хорошо усвоенных знаниях, что способствует быстрому построению ассоциаций, привлечения ребёнка к решению проблемной ситуации из собственного опыта. 3