Интеграция различных образовательных областей в рамках одной НОД предполагает соединение знаний из разных областей на равноправной основе, где каждая из них дополняет друг друга. 13
Некоторые методы и приёмы, которые можно использовать при интеграции:
- сюрпризный и игровой моменты; 13
- рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование; 13
- сравнительный анализ, сопоставление, поиск; 12
- проблемные вопросы, стимулирующие активность детей к поиску решения; 12
- разнообразные речевые дидактические игры для активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка. 12
Форма проведения НОД может быть нестандартной, например, это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи. 3
Пример структуры НОД с интегрированным подходом: 1
- Вводная часть. 1 Создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску её решения. 12
- Основная часть. 1 Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса, на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. 12 Параллельно идёт работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. 12
- Заключительная часть. 1 Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной. 1
При планировании и организации НОД важно учитывать содержание учебной программы дошкольного образования, определять главную цель занятия, выделять главное и использовать знания из смежных областей, устранять дублирование. 2