Интеграция образовательных областей в работе с младшими дошкольниками может происходить в разных направлениях: ped-kopilka.ru
- Проведение интегрированных занятий. tatarinova-dsyablonka.edumsko.ru ped-kopilka.ru На таких занятиях дети используют знания из разных сфер деятельности, процесс обучения становится более экономным. ped-kopilka.ru Основной акцент делается не столько на усвоение определённых знаний, сколько на развитие образного мышления. ped-kopilka.ru
- Интегрирование познавательной и игровой деятельности. ped-kopilka.ru Происходит при участии воспитателя в игровой деятельности ребёнка. ped-kopilka.ru В этот момент педагог может воздействовать на ребёнка с целью познавательного развития (например, объяснять, что такое большой и маленький, какого цвета, какой формы) и социально-коммуникативного развития (что такое хорошо и что такое плохо, как вести себя среди сверстников). ped-kopilka.ru
- Планирование и оборудование предметно-пространственной среды. ped-kopilka.ru Например, можно интегрировать различные игровые зоны и уголки в единую концепцию, такую как «Игрушечный город». ped-kopilka.ru В нём есть все атрибуты окружающего мира: свой дом, парикмахерская, поликлиника, магазин, уголки для сюжетно-ролевых игр, театр, стадион, библиотека. ped-kopilka.ru
- Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса и праздничных мероприятий. ped-kopilka.ru На основе такого планирования педагоги могут интегрировать все образовательные области во время непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности с детьми и во время самостоятельной деятельности детей. ped-kopilka.ru
Некоторые методы и приёмы, которые можно использовать на интегрированных занятиях: сравнительный анализ, сопоставление, поиск, проблемные вопросы, разнообразные речевые дидактические игры. tatarinova-dsyablonka.edumsko.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai
Чтобы интегрированные занятия проходили эффективно, их нужно строить по нескольким принципам: xn--j1ahfl.xn--p1ai