Для интеграции цифровых компетенций в программы медицинского образования можно предпринять следующие шаги:
- Создать паспорта цифровых компетенций для каждой специальности. 1 В соответствии с ними разрабатывать учебные программы и программы практических занятий. 1
- Разработать программы «цифровая грамотность медицинского работника». 1 Обеспечить по ним прохождение практических занятий, нацеленных на освоение отраслевых программных продуктов и методов работы в новых реалиях цифрового общества. 1
- Внедрить новые дисциплины (курсы, факультативы, элективы), направленные на формирование цифровых компетенций, знаний и навыков в области искусственного интеллекта и больших данных. 3
- Строить содержание программ на междисциплинарном взаимодействии с такими дисциплинами, как информатика, математическая статистика, основы доказательной медицины, сестринское дело, право, экономика и управление, основы программирования. 3
- Использовать модуляторы для тренировки работы с отраслевыми цифровыми технологиями. 1
- Мотивировать студентов к обучению в цифровом формате. 5 Для этого можно, например, включать дополнительные задания после лекций, использовать инструменты видеоигр для более детального изучения материала. 2
Также важно модернизировать материально-техническую базу вузов, разработать инновационный цифровой контент и повысить цифровую компетентность преподавателей. 5