Интегративный подход в образовании применяется на трёх уровнях: 1
- Внутрипредметная интеграция. 1 Интеграция понятий, знаний, умений внутри отдельных учебных предметов. 1 Например, систематизирование знаний внутри определённой дисциплины — переход от разрозненных фактов к их системе в процессе открытия нового закона, уточнения картины мира. 1
- Межпредметная интеграция. 15 Синтез фактов, понятий, принципов двух и более дисциплин. 1 Например, химия и русский язык, химия и математика, химия и иностранный язык, история и русский язык, история и литература и т. д.. 5
- Транспредметная интеграция. 1 Синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. 1
Некоторые методы применения интегративного подхода в образовании:
- Комбинация дисциплин в одном уроке. 4 Подготовка уроков на основе материалов из разных предметов. 4 Например, тексты, связанные с темами биологии, географии, литературы, истории и т. д.. 4 Такие занятия расширяют кругозор и повышают мотивацию к обучению. 4
- Моделирование, ролевая игра. 4 Практика сложных ситуаций и вопросов через решение задач в нестандартном контексте. 4
- Наставничество. 4 Приём взаимного обучения, когда в парах или группах ребята обсуждают вопросы учителя, объясняют правила. 4