Процесс адаптации иностранных студентов к новой школьной среде включает в себя несколько аспектов: msal.ru
- Преодоление языкового барьера. msal.ru Студент может столкнуться со сложностями в понимании учебной информации, недостатком общения с русскоговорящими студентами и преподавателями. msal.ru
- Адаптация к новой социокультурной среде. msal.ru На процесс влияет качество знаний и усвоение особенностей культуры и традиций. msal.ru Например, незнание правил поведения, свойственных той стране, в которой оказывается иностранный студент, может приводить к конфликтам. msal.ru
- Академическая адаптация. msal.ru Качество освоения учебного материала зависит от начального уровня подготовки по основным предметам, разницы в школьных программах разных стран, недостатка словарного запаса или низкой скорости усвоения большого объёма материала. msal.ru
- Психоэмоциональная нагрузка. msal.ru Иностранный студент может испытывать психологическое напряжение из-за того, что он ощущает, что недостаточно контролирует свою жизнь в новой стране, так как не знает правила и нормы поведения. msal.ru
- Потеря или смена социального статуса. msal.ru При переезде в чужую страну иностранный студент теряет те социальные роли, которые имел на родине, и вынужден снова искать своё место в новом обществе. msal.ru
Процесс адаптации не линейный и растянутый во времени, поэтому какие-то стадии могут проходить интенсивнее или проще, быть более быстрыми или затягиваться. msal.ru
Положительное влияние на адаптацию оказывает деловая и эмоциональная включённость студента в ученический коллектив, насыщенная общественная жизнь в студенческой среде, активное участие в общих институтских мероприятиях. almavest.ru