Информационный взрыв, то есть ускоренный рост объёмов информации, оказывает значительное влияние на систему образования. 4 Некоторые аспекты этого влияния:
- Устаревшие знания. 2 Из-за интенсивного развития некоторых отраслей, например информационных и телекоммуникационных технологий, знания, которые включены в образовательные процессы, постоянно устаревают. 2 Молодым специалистам, получившим профессию в вузе, приходится заново переучиваться уже на рабочем месте. 2
- Несоответствие учебных программ. 2 Система образования не успевает своевременно изменяться, новые знания с опозданием охватываются учебным процессом. 2 Для этих новых знаний не успевают разрабатываться соответствующие методики их преподавания. 2
- Размытие жёстких рамок формальной системы образования. 1 Появляются новые «несистемные» образовательные институты: научные лаборатории, электронные и интернет-СМИ, справочные и «рефератные» сайты, учебные центры фирм-производителей и дистрибуторов и другие. 1
- Индивидуализация образовательных траекторий. 1 Взрослый человек сам формирует для себя набор образовательных мероприятий. 1
- Развитие непрерывного образования. 3 Непрерывное образование в течение всей активной жизни современного человека становится важнейшим фактором социальной мобильности общества, его готовности к прогнозируемым изменениям, обеспечения устойчивого развития. 3