Информационные технологии (ИКТ) могут повысить результативность логопедической практики следующим образом:
- Повысить мотивацию детей к обучению и, как следствие этого, исправлению существующих речевых нарушений. 1
- Активизировать познавательную деятельность детей. 1
- Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку (выбор индивидуального темпа, объёма, сложности получаемой информации и времени обучения). 3
- Сформировать и развить навыки учебной деятельности: самоконтроля, активности, мелкой моторики рук, а также развить и координировать психические процессы. 1
- Обеспечить психологический комфорт на занятиях. 1
- Сформировать и развить звукопроизношение, фонематический анализ и синтез, просодию, лексико-грамматический строй и связную речь. 1
Кроме того, использование ИКТ позволяет расширить возможности сотрудничества учителя-логопеда с родителями и педагогами, что также отражается на результатах проводимой коррекции. 4