Информационные технологии меняют структуру образовательных учреждений и обязанности их участников, например, следующим образом:
Автоматизация учебных процессов. spravochnick.ru Программные приложения облегчают работу администрации и преподавательского состава, сокращают временные затраты на исполнение рутинной работы и увеличивают время, посвящённое процессу обучения. spravochnick.ru
Сбор, обработка и анализ информации. spravochnick.ru Информационные системы обеспечивают сбор, обработку и анализ данных об учебных, воспитательных или иных процессах для выработки оптимальных решений. spravochnick.ru
Формирование единой информационной инфраструктуры. spravochnick.ru Организуется информационное взаимодействие среди всех сотрудников учебной структуры и управляющими органами разного уровня. spravochnick.ru
Расширение возможностей представления результатов учебной деятельности. multiurok.ru Ученики могут представлять результаты в виде не только тетрадных листов с сочинениями, ответами на вопросы или решёнными задачами, но и в виде гипертекстов, презентаций, моделей. multiurok.ru
Персонализация обучения. rcokoit.ru Информационные технологии позволяют учитывать индивидуальные темпы обучения, очерёдность предоставления учебных материалов и различные форматы их освоения. spravochnick.ru
Возможность учиться вне стен класса. rcokoit.ru Аудио- и видеоресурсы расширяют образовательное пространство, позволяют учащимся осваивать учебный материал в дороге, в любом месте, где можно использовать смартфон или планшетный компьютер. rcokoit.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.