В современном педагогическом процессе информационная функция проявляется через использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). 35 Некоторые примеры:
- Электронные учебники. 13 Совмещают систематизированное изложение с мультимедийной подачей: видеоролики, графики, фотографии, аудио и анимация. 1 Это позволяет моделировать речевые и коммуникативные ситуации, приближая учебный процесс к профессиональной среде. 1
- Электронные тренажёры. 1 Обычно структурированы по трём этапам: представление нового материала, отработка навыков и самостоятельное выполнение заданий. 1
- Системы виртуального эксперимента. 3 Программные комплексы, позволяющие проводить эксперименты в «виртуальной лаборатории». 3 Обычно применяются при обучении физике, химии и другим естественным наукам. 3
- Презентации. 3 Могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности. 3
- Онлайн-тесты, викторины и опросники. 5 Используются для оценивания результатов учеников и осуществления контроля над их успеваемостью. 5
В условиях информационного перенасыщения функции преподавателя меняются: от передачи готовых знаний он превращается в наставника и проводника в мире информации. 1 Его задача — научить студентов эффективно искать, критически осмысливать и применять знания на практике. 1