Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) изменили методы обучения в высшем образовании следующим образом:
Трансформация источников знаний. www.dissercat.com Вместо традиционных основными источниками учебного материала стали электронные учебные средства (электронные учебные курсы, системы тестирования, компьютерные и видеодемонстрации и пр.), ресурсы глобальных компьютерных сетей. www.dissercat.com
Изменение способа коммуникации. www.dissercat.com Доминирующим принципом распространения информации в виртуальном пространстве стал групповой принцип. www.dissercat.com
Формирование новой роли преподавателя. www.dissercat.com Он уже не столько является источником информации, фактов, знаний, сколько выступает в роли преподавателя-технолога, который советует, консультирует учащихся, помогая им понять сам процесс обучения в электронной среде, координируя их деятельность. www.dissercat.com
Повышение доступности образования. top-technologies.ru Студенты могут обращаться к размещённому на сервере учебно-методическому комплексу дисциплины. top-technologies.ru
Возможность выстраивать индивидуальную траекторию обучения. top-technologies.ru Студент сам определяет время и последовательность изучения дисциплины, кроме того, у обучающихся есть возможность неоднократно выполнять лабораторные работы, осуществлять практические опыты. top-technologies.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.