Индивидуальный стиль педагогической деятельности влияет на эффективность обучения следующим образом:
- Эмоционально-импровизационный стиль ориентирован на процесс обучения. 12 Педагог логично и интересно выстраивает ознакомление с новым материалом, но иногда увлекается и теряет обратную связь с учениками. 2 В результате недостаточно полноценно представлены этапы закрепления материала и контроля знаний учащихся. 1
- Эмоционально-методичный стиль ориентирован на процесс обучения и достижение результата в равной степени. 1 Для него свойственна поэтапная проработка учебного материала, как для сильных, так и для более слабых учеников. 1 Учителя с таким стилем педагогической деятельности отличает высокая оперативность, частая смена видов работ на уроке, использование коллективных обсуждений. 2
- Рассуждающе-импровизационный стиль педагог равнозначно ориентируется на процесс и результат обучения, адекватно планирует образовательно-воспитательный процесс. 2 Использует небольшое количество методов обучения, они однотипны, темп работы средний или низкий, не практикуются коллективные обсуждения. 2 При опросе даёт возможность всем школьникам детально сформулировать ответ, мало говорит сам, воздействует на учащихся косвенно (наводящие вопросы, требования уточнить сказанное). 2
Таким образом, верно найденный индивидуальный стиль педагогической деятельности способствует демократичности, эффективности педагогического воздействия на учащихся, продуктивному общению участников процесса, максимальному раскрытию индивидуального потенциала каждого обучаемого. 3