Имплицитные теории интеллекта влияют на мотивацию и успеваемость следующим образом:
- Мотивация: люди, придерживающиеся представлений об интеллекте как заданном и неизменном свойстве, склонны к постановке ориентированных на результат целей. 1 Им важно получить позитивную оценку и избежать негативной оценки своей компетентности. 1 При этом они избегают трудных учебных задач, поскольку само усилие рассматривается как результат низких способностей. 1
- Сторонники теории приращения ставят перед собой учебные и познавательные цели, стремятся повысить свою компетентность и мастерство. 2 Трудные учебные задачи они воспринимают с интересом и как дополнительную возможность развития. 1
Успеваемость: представители теории приращиваемого интеллекта более успешны в учёбе, имеют более высокие показатели успеваемости. 4 Они склонны в сложных ситуациях прилагать больше усилий для преодоления трудностей, что приводит к развитию своих навыков или приобретению новых способностей. 3