Иммануил Кант использовал термины «апостериорный» и «априорный» для различения типов знания по их зависимости от опыта. 5
Апостериорное знание — это то, которое человек получает в результате опыта. 13 Такое знание предположительно, не обладает полной достоверностью и не имеет отношения ко всеобщности. 1 Например, человек из опыта знает, что все металлы плавятся, но теоретически могут встретиться металлы, не подверженные плавлению. 3
Априорное знание — доопытное, то есть то, которое существует в разуме изначально и не требует никакого опытного доказательства. 13 Такое знание абсолютно достоверно, надёжно, обладает качествами всеобщности и необходимости. 13 Например, «все тела протяжённые», «человеческая жизнь протекает во времени», «все тела имеют массу». 3
Кант полагал, что априорная форма организации знания наполняется апостериорным содержанием, что обеспечивает универсальность и необходимость научного знания. 2