Имитационное моделирование может помочь в разработке стратегии и тактики компании следующим образом:
- Позволяет испытывать на модели любые сценарии развития событий. 1 Например, запуск новых продуктов, экспансию на новые рынки, реакцию систем на внешние шоки и кризисы, различные управленческие решения. 1 При этом можно наблюдать все последствия в деталях без риска для реального бизнеса. 1
- Помогает оптимизировать бизнес-процессы. 13 Например, при расширении производства с помощью имитационных моделей можно оптимизировать загрузку оборудования, численность персонала, логистические потоки и складские операции задолго до реального внедрения. 1
- Позволяет тестировать маркетинговые стратегии. 1 Например, при выходе на новый рынок можно смоделировать и протестировать различные маркетинговые стратегии по ценообразованию, продвижению, каналам сбыта. 1 В модели отобразятся поведение потребителей, реакция конкурентов, риски и эффективность различных подходов. 1
- Даёт возможность создавать единое информационное пространство. 3 Такой подход устанавливает связи между отдельными подразделениями или филиалами компании, стандартизирует документацию, увеличивает скорость документооборота. 3
Таким образом, имитационное моделирование даёт возможность получить системное видение всех возможных траекторий и выбрать наиболее благоприятные стратегии действий. 1