Имитационное моделирование может помочь в разработке стратегии и тактики компании следующим образом:
- Позволяет испытывать на модели любые сценарии развития событий. dzen.ru Например, запуск новых продуктов, экспансию на новые рынки, реакцию систем на внешние шоки и кризисы, различные управленческие решения. dzen.ru При этом можно наблюдать все последствия в деталях без риска для реального бизнеса. dzen.ru
- Помогает оптимизировать бизнес-процессы. dzen.ru science-pedagogy.ru Например, при расширении производства с помощью имитационных моделей можно оптимизировать загрузку оборудования, численность персонала, логистические потоки и складские операции задолго до реального внедрения. dzen.ru
- Позволяет тестировать маркетинговые стратегии. dzen.ru Например, при выходе на новый рынок можно смоделировать и протестировать различные маркетинговые стратегии по ценообразованию, продвижению, каналам сбыта. dzen.ru В модели отобразятся поведение потребителей, реакция конкурентов, риски и эффективность различных подходов. dzen.ru
- Даёт возможность создавать единое информационное пространство. science-pedagogy.ru Такой подход устанавливает связи между отдельными подразделениями или филиалами компании, стандартизирует документацию, увеличивает скорость документооборота. science-pedagogy.ru
Таким образом, имитационное моделирование даёт возможность получить системное видение всех возможных траекторий и выбрать наиболее благоприятные стратегии действий. dzen.ru