Игровые методики помогают в профориентации следующим образом:
- Расширяют представления о мире профессий и различных сферах труда. 3 Например, упражнение «Профессия на букву» для учеников 5–6 классов позволяет ненавязчиво скорректировать представления учащихся о тех или иных профессиях. 1
- Развивают умение выделять общее в различных видах трудовой деятельности для расширения горизонтов профессионального выбора. 1 Например, упражнение «Цепочка профессий» для учащихся 6–9 классов. 1
- Позволяют смоделировать некоторые элементы собеседования при поступлении в учебное заведение или при приёме на работу. 1 Например, игра «А вот и я!» для учащихся 9–11 классов способствует повышению готовности претендента на вакансию к успешному прохождению интервью с потенциальным работодателем. 1
- Помогают запомнить основную информацию о профессиях, профессиональную терминологию, повторить и закрепить знания, полученные ранее на просветительских лекциях, выставках профессий. 4
Удачно проведённая профориентационная игра нередко является стимулом для последующих шагов и действий на пути к профессиональному и личностному самоопределению учащихся. 2