Игровая технология помогает в формировании самодисциплины и сотрудничества у учащихся несколькими способами:
Формирование самодисциплины:
- Совместный характер игры побуждает к сознательному управлению своими действиями, растёт организованность, самоконтроль, совершенствуются волевые качества. www.momos.ru
- При выполнении роли в игре образец поведения, содержащийся в ней, является одновременно эталоном, с которым ребёнок сравнивает свои поступки, контролирует себя. www.momos.ru
- Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки. multiurok.ru
Формирование сотрудничества:
- В составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится, как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. www.momos.ru
- Во время игрового взаимодействия осуществляется взаимопомощь, происходит обмен индивидуальными качествами, способностями, расширяется спектр индивидуальных возможностей, развиваются желание и умение соотносить свои цели и действия с целями и действиями других членов команды. cyberleninka.ru
- Работа в парах и группах помогает в организации общения, так как каждый ребёнок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником, высказывать свою точку зрения, уметь договариваться в атмосфере доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания. infourok.ru