Игровая деятельность положительно влияет на развитие произвольности у младших школьников по нескольким причинам:
- Очевидность необходимости выполнения правил. 1 Дети быстро убеждаются в том, что нарушение правил идёт им во вред, поэтому постепенно привыкают следить за своим поведением, управлять своими движениями. 1
- Наглядность правил. 1 Простота правил позволяет ребёнку контролировать их выполнение — сначала в поведении других, а потом и в собственном. 1
- Совместные игровые действия. 1 Подражательность одного играющего другим играющим и воспитателю помогает ребёнку быстро освоить требования. 1
- Стимуляция познавательной сферы. 2 Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребёнок открывает новые грани окружающей его действительности. 2
- Формирование социальных качеств. 3 В игре со сверстниками ребёнок учится взаимодействовать в коллективе, у него вырабатываются моральные нормы поведения. 3
Таким образом, игровая деятельность помогает ребёнку не только руководствоваться целями, которые перед ним ставит взрослый, но и самому ставить такие цели и в соответствии с ними самостоятельно контролировать своё поведение и деятельность. 1