Игровая деятельность положительно влияет на формирование самосознания и произвольности в дошкольном возрасте. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai www.vospitatelds.ru
Влияние на самосознание:
- Построение временной перспективы личности. elibrary.sgu.ru Ребёнок обращается к своему прошлому, соотносит его с настоящим, разыгрывает прошлые переживания и моделирует будущее, исходя из текущих отношений. elibrary.sgu.ru
- Формирование «Я» ребёнка и норм поведения в обществе сверстников. elibrary.sgu.ru Игра предоставляет возможность оценить себя и обрести чувство личностной компетентности. elibrary.sgu.ru
- Осознание физических возможностей, умений, нравственных качеств, переживаний и некоторых психических процессов. elibrary.sgu.ru К концу дошкольного возраста складывается правильная дифференцированная самооценка, самокритичность. elibrary.sgu.ru
- Развитие способности мотивировать самооценку. elibrary.sgu.ru
Влияние на произвольность:
- Формирование механизма управления своим поведением — подчинения правилам. www.vospitatelds.ru Эта способность необходима в дальнейшем, прежде всего в школе. urok.1sept.ru
- Развитие умения согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива. multiurok.ru
- Воспитание сдержанности, самообладания, инициативы. multiurok.ru Необходимость выбора способа действия для достижения цели стимулирует проявление самостоятельности и других качеств личности. multiurok.ru
- Развитие рефлексивного мышления. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Рефлексия — это анализ своих поступков и их причин, сравнение их с общепринятыми нормами поведения и действиями других людей. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
Таким образом, игра помогает ребёнку подготовиться к школьному обучению, формируя особые умственные действия. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai