Игровая деятельность развивает творческие способности у детей 4–5 лет несколькими способами:
- Складывание воображения. 2 В игре у ребёнка развивается произвольное воображение: он планирует свою деятельность, оригинальный замысел и ориентирует себя на результат. 2 При этом ребёнок научается пользоваться непроизвольно возникающими образами. 2
- Обучение самостоятельному составлению плана игры. 2 Ребёнок учится разворачивать сюжет, брать на себя определённые роли и качественно их выполнять. 2
- Побуждение к использованию образов и сюжетов художественных произведений. 2 В играх дети могут применять образы из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов. 2
- Стимулирование эмоциональной отзывчивости. 4 В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются и самовыражаются. 4
- Развитие умения нестандартно мыслить. 2 Творческие игры предполагают воплощение фантастических сюжетов или привлечение сказочных персонажей в обыденную ситуацию. 2
Для развития творческих способностей у детей 4–5 лет можно использовать, например, такие игры, как «Фантастическое животное», «Неоконченный рисунок», «Поможем художнику». 3