Игровая деятельность развивает творческие способности у детей 4–5 лет несколькими способами:
- Складывание воображения. www.pedopyt.ru В игре у ребёнка развивается произвольное воображение: он планирует свою деятельность, оригинальный замысел и ориентирует себя на результат. www.pedopyt.ru При этом ребёнок научается пользоваться непроизвольно возникающими образами. www.pedopyt.ru
- Обучение самостоятельному составлению плана игры. www.pedopyt.ru Ребёнок учится разворачивать сюжет, брать на себя определённые роли и качественно их выполнять. www.pedopyt.ru
- Побуждение к использованию образов и сюжетов художественных произведений. www.pedopyt.ru В играх дети могут применять образы из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов. www.pedopyt.ru
- Стимулирование эмоциональной отзывчивости. doshkolnik.ru В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются и самовыражаются. doshkolnik.ru
- Развитие умения нестандартно мыслить. www.pedopyt.ru Творческие игры предполагают воплощение фантастических сюжетов или привлечение сказочных персонажей в обыденную ситуацию. www.pedopyt.ru
Для развития творческих способностей у детей 4–5 лет можно использовать, например, такие игры, как «Фантастическое животное», «Неоконченный рисунок», «Поможем художнику». spbds81.ru