Игральный кубик стал одним из первых инструментов для обучения теории вероятностей благодаря тому, что долгое время теория вероятностей развивалась как исчисление шансов в играх. 5
Многие важные факты теории вероятностей были получены в опытах с обычными монетами и игральными кубиками. 5 Правильные (симметричные) кости обеспечивают одинаковые шансы выпадения каждой грани. 25
Первым, кто использовал игральные кости для изучения теории вероятностей, был итальянский математик, астроном и физик Джероламо Кардано. 1 В 1526 году он написал книгу «Liber de Ludo Aleae» («Книга об играх в кости»). 1 В ней Кардано рассматривал различные аспекты азартных игр и начал разрабатывать основы теории вероятностей, используя для этого игральные кости и карты. 1
Позже, в середине XVII века, Пьер де Ферма и Блез Паскаль продолжили развитие теории вероятностей и установили её основные принципы, решая задачи, связанные с азартными играми. 1