Игральный кубик может помочь в развитии критического мышления через приём «Кубик Блума». 13 Он заключается в том, что после прочтения произведения обучающимся на кубике выпадает задание (на гранях записаны слова, которые являются началом предложений или заданиями для работы с текстом). 1 Далее необходимо ответить на вопрос или придумать продолжение. 1
Некоторые типы заданий, которые помогают развить критическое мышление:
- Задание «Назови…». 1 Направлено на воспроизведение информации без её анализа. 1 Предполагает выделение существенных деталей, которые следует запомнить. 1
- Вопрос «Почему…». 1 Побуждает к активному размышлению над произведением, установлению причинно-следственных связей, взаимосвязи между частями текста, а также описанию процессов и явлений. 1
- Задание «Предложи…». 1 Направлено на развитие креативности и поиск альтернативных решений. 1
- Задание «Поделись…». 1 Предполагает обратную связь, отзыв на что-либо, работу не с текстом, а с «собой» (своей реакцией, ассоциациями и т. д.). 1 Ассоциации помогают лучше запоминать прочитанное, а эмоции помогают пониманию. 1
Эффективность приёма возрастает, если бросать кубик несколько раз. 1