Игра рэндзю повлияла на развитие стратегий и алгоритмов в компьютерных шахматах, хотя напрямую не упоминается в контексте влияния рэндзю.
Однако есть информация о некоторых событиях, связанных с развитием компьютерных шахмат:
- Появление программы «Шахматы 4.0». 3 Она включала новые алгоритмы, такие как представление «битовая доска», что значительно ускорило процессы создания и оценки ходов. 3
- Разработка Cray Blitz. 3 Это первая шахматная программа, получившая мастер-рейтинг и продемонстрировавшая растущее мастерство компьютерных шахмат. 3
- Появление мощных шахматных движков. 3 В 1990-е годы появились такие программы, как Fritz и Chessmaster, которые включали более совершенные алгоритмы и эвристики, поднимая планку возможностей компьютерных шахмат. 3
- Победа Deep Blue. 3 В 1997 году компания IBM Deep Blue встретилась с действующим чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым, и победа Deep Blue в матче из шести партий стала поворотным моментом в истории компьютерных шахмат. 3
- Выпуск системы AlphaZero. 5 Её особенность в том, что ей нужны только правила игры, затем она начинает играть против себя и обучается в процессе, делает выводы по стратегии и запоминает верные ходы. 5