Идеи Иоганна Фридриха Гербарта повлияли на развитие немецкой классической педагогики, в частности, в следующих аспектах:
- Выведение педагогики на уровень самостоятельной науки. cyberleninka.ru Гербарт подчёркивал необходимость тесной взаимосвязи философии и педагогики в разработке теоретических основ воспитания. cyberleninka.ru
- Определение главной цели воспитания. cyberleninka.ru По Гербарту, наивысшей целью является добродетель, нравственность, «сила нравственного характера». cyberleninka.ru Эта идея стала основой обучения в классических учебных заведениях Европы в XIX веке. cyberleninka.ru
- Сближение задач нравственного и эстетического воспитания. cyberleninka.ru В качестве конечной нравственной цели в реальном воспитательном процессе учёный полагал развитие эстетического восприятия мира и формирование эстетического представления о мире. cyberleninka.ru
- Приоритетное значение древним языкам и математике. cyberleninka.ru Гербарт полагал необходимым до 14 лет обучать в основном языку, литературе и истории античного мира. cyberleninka.ru Эта идея стала основой обучения в классических учебных заведениях Европы в XIX веке. cyberleninka.ru
- Разработка методик преподавания отдельных предметов. cyberleninka.ru Например, в преподавании истории Гербарт указывал на то, что история должна развивать патриотизм и любовь к героическим личностям, устанавливать связи между прошлой и современной жизнью. cyberleninka.ru
Таким образом, идеи Гербарта способствовали формированию основ школьного воспитания и образования, что стало важной вехой в развитии педагогики в конце XIX — начале XX века. ru.ruwiki.ru