Работа учёного с личным брендом и публичностью помогает повысить узнаваемость и авторитетность, что может повлечь за собой появление учеников, выполнение крупных заказов, внимание общественности к словам эксперта и другие преимущества. 2
Для развития личного бренда учёному можно использовать следующие форматы:
- Продумать айдентику. 1 Важно выбрать узнаваемое название канала и в идеале — свой стиль, оформление, чтобы люди ассоциировали канал с учёным. 1
- Определить целевую аудиторию. 4 Нужно выявить её демографические, социальные и поведенческие характеристики, проанализировать стиль жизни, ценности, мотивы и потребности. 4
- Использовать социальные сети. 49 Они выполняют презентационные, имиджевые и сбытовые функции. 4 Целесообразно выбрать 3–5 основных тем, в которых разбирается учёный и которые будут интересны аудитории. 4
- Создать персональный сайт. 49 На нём можно структурированно излагать контент: публиковать портфолио, примеры работ и кейсы, делиться инструментами и экспертизой. 4
Некоторые трудности, с которыми может столкнуться учёный при развитии личного бренда:
- Переоценка собственной известности и узнаваемости. 2 Нужно доказывать людям, что учёный — эксперт в своей сфере. 2
- Противопоставление себя другим. 2 Важно показать, что учёный — эксперт в этой сфере, но не нужно противопоставлять себя другим. 2
Создание бренда учёного требует существенных интеллектуальных и материальных затрат, а также определённого времени для того, чтобы бренд сформировался и стал общеизвестным. 5