Несколько советов, как учёному выйти из творческого кризиса:
- Искать новую информацию. 2 Нужно собрать все возможные факты, относящиеся к затруднительной ситуации, и изучать их, пока не наступит интеллектуальное истощение. 1
- Отложить проблему в сторону. 12 Это инкубационный период, в течение которого нужно позволить мозгу продолжить работу над задачей без особых усилий. 2
- Заниматься неинтересными делами. 2 Перенаправление внимания на другую задачу даёт мозгу пространство для обработки и реконструирования информации. 2
- Развивать непредубеждённость. 1 Для этого нужно избегать слишком повторяющихся паттернов и строго расписанной рабочей среды. 1 Например, работать в другое время суток, путешествовать и изучать междисциплинарные области. 1
- Направлять внимание внутрь себя. 12 Можно заняться саморефлексией, наблюдать за своими мыслями и чувствами, задавать себе вопросы: что я думаю? Почему я так думаю? Где я могу ошибаться? 12
- Медитировать. 2 Практики осознанности повышают когнитивную гибкость и креативность. 2
- Фиксировать и проверять идеи. 2 Важно записывать мысли, которые пришли в голову. 2 Также нужно прочитать записанное и подумать об этом на свежую голову. 2
Если учёному пришла в голову идея, стоит описать её своему руководителю или коллегам и получить обратную связь от команды, чтобы понять реальную ценность инсайта. 1