Художественный материал, такой как произведения художественной литературы и устного народного творчества, благоприятно влияет на развитие речи дошкольников. 1
Некоторые способы воздействия:
- Пополнение словарного запаса. 15 Дети узнают новые слова и образные выражения, их речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. 25
- Формирование интонационной выразительности. 1 Художественное слово развивает чувство ритма и рифмы, готовит к восприятию поэтической речи. 1
- Усвоение грамматических норм языка. 1 Ещё до школы, до усвоения грамматических правил, ребёнок практически осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. 2
- Развитие самостоятельного словесного творчества. 2 У ребёнка может появиться умение использовать в своей речи разнообразные выразительные средства, что проявится в сочинении сказок, рассказов, стихов, потешек, загадок. 2
- Развитие мышления и воображения. 5 Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. 5
К художественному материалу относятся, например: рассказы, стихи, народные сказки, пословицы, поговорки, загадки, потешки и другие формы. 1