Художественную деятельность используют в развивающих методиках для детей следующим образом:
- Арт-методика «Творчество с младенчества, или художники в памперсах» (рисование красками). 1 Цель — сформировать творческие проявления в рисовании красками у детей от 6 месяцев до 3 лет. 1 На занятиях дети наносят на всей плоскости листа цветовые пятна, мазки и линии по принципу абстрактного искусства. 1
- Арт-методика «Акварель по мокрому листу». 12 Цель — создать условия для творческого освоения цвета детьми раннего и младшего дошкольного возраста. 1 Рисование акварелью по мокрому листу позволяет большое внимание уделять работе с цветом. 1
- Арт-методика «Рисование на песке» с использованием светового стола. 1 Цель — развитие эмоциональной отзывчивости, творческого воображения, конструктивного взаимодействия ребёнка со сверстниками, родителями и педагогами. 1 Занятия включают работу за песочным столом, в процессе которой ребёнок рисует сюжеты сказок или иллюстрирует свою собственную. 1
- Арт-методика многослойной лепки «Секреты миллефиори». 2 Цель — создать условия для расширения художественного опыта детей 2–4 лет в процессе практического освоения нетрадиционной техники «миллефиори». 2 У детей формируется умение выкладывать на бумаге детали, создавать целостный образ предмета по подражанию, образцу, затем наклеивать на бумагу. 2
Также в процессе художественной деятельности задействуют руки детей, что способствует сенсорному развитию. 3