Художественное слово может положительно влиять на развитие социальных навыков у детей, например, следующим образом:
- Предоставление примеров общения и взаимодействия. na-journal.ru Герои произведений служат образцами для детей, которые учатся выстраивать отношения с окружающими людьми и выбирать способы общения, подходящие для определённых ситуаций. na-journal.ru
- Обучение сопереживанию. na-journal.ru В процессе ознакомления с художественными произведениями дети учатся ставить себя на место героев и переживать их чувства, радости и печали. na-journal.ru Это помогает понимать чувства других и анализировать своё поведение. na-journal.ru
- Формирование нравственных оценок. www.pdou.ru Произведения художественной литературы помогают формировать у детей нравственные оценки в доступной для них форме: хорошо — плохо, справедливо — несправедливо, честно — нечестно, хорошо — плохо. www.pdou.ru
- Расширение жизненного опыта. vkr.pspu.ru www.pdou.ru Художественная литература объясняет жизнь и тем расширяет жизненный опыт ребёнка. www.pdou.ru Она открывает ему новые миры, образы и модели поведения. www.maam.ru
- Развитие коммуникативных умений. www.art-talant.org Литературные произведения, отражающие мир человека, позитивный влияют на формирование и развитие коммуникативных умений у детей. www.art-talant.org
Таким образом, художественное слово помогает детям ориентироваться в системе ценностей, принятых в обществе, и вырабатывать определённое поведение, которое позволяет активно взаимодействовать с окружающими. na-journal.ru