Хелен Келлер изменила подход к обучению слепоглухих людей, освоив различные методы общения. 1
В начале обучения Энн Салливан, учительница Хелен, использовала обычный алфавит, который писала на руке, и подражание действиям, например, подражала поднесению кружки ко рту. 2 Для понимания Энн показывала жесты и прикасалась к Хелен мокрой рукой. 2
Позже Келлер освоила шрифт Брайля и метод, известный как Тадома, при котором руки кладутся на лицо человека, касаясь его носа, челюсти, горла и губ, чтобы почувствовать речевые движения. 1
Также Хелен научилась говорить, для этого ей давали потрогать положение языка и горла при издавании конкретного звука, а она должна была попытаться повторить. 3
Таким образом, Келлер доказала, что слепоглухонемые люди способны учиться, и при правильной поддержке любой ученик может достичь успеха. 15