Все характерные интервалы в классической музыке являются неустойчивыми созвучиями и требуют разрешения в устойчивые. 12 При этом неустойчивая гармоническая ступень движется на полтона в ближайшую устойчивую (в мажоре VI– ⇒ V, в миноре VII+ ⇒ I). 12
Правила разрешения характерных интервалов: 12
- Увеличенная секунда разрешается в чистую кварту (ч.4), образованную квинтой и примой тонического трезвучия. 12
- Уменьшённая септима — в чистую квинту (ч.5), образованную примой и квинтой тонического трезвучия. 12
- Увеличенная квинта — в большую сексту (б.6), образованную либо квинтой и терцией (в мажоре), либо терцией и примой (в миноре) тонического трезвучия. 12
- Уменьшённая кварта — в малую терцию (м.3), образованную либо терцией и квинтой (в мажоре), либо примой и терцией (в миноре) тонического трезвучия. 12