Гуманизм и демократизм положительно влияют на воспитательный процесс. 12
Гуманизм ставит личность в центр воспитательного процесса как его основную цель. 3 Преподаватель выстраивает воспитательную стратегию, включая в неё индивидуальные особенности каждого воспитанника, его интересы, свойства характера, приоритеты, сильные стороны и таланты. 1 Таким образом, воспитание трансформируется в плодотворное взаимодействие. 1
Демократизм предполагает, что ученики рассматриваются как полноправные личности, активные участники процесса. 1 Демократизация обеспечивает организационное, мотивационное, психологическое единство всех участников воспитательного процесса как коллектива единомышленников. 3 В условиях демократизма становится возможным развитие таких жизненно важных качеств воспитуемых, как способность к ответственному и осознанному выбору, самостоятельность, состязательность и инициативность. 3