В гуманистической парадигме цели воспитания определяются «от человека». grani.vspu.ru
Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания считается создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самой собой и обществом. infourok.ru
Некоторые компоненты гуманистического воспитания, которые отражают его цели:
- Воспитание свободной личности. spravochnick.ru Развитие у ребёнка самосознания, чувства собственного достоинства, умения принимать решения, брать на себя ответственность. spravochnick.ru
- Воспитание гуманной личности. spravochnick.ru Воспитание гуманности, уважения к окружающим, любви к природе, сопереживанию, стремлению делать добрые дела, оказывать помощь ближним. spravochnick.ru
- Воспитание духовной личности. spravochnick.ru Предполагает воспитание у ребёнка стремления в познании и самопознании, поиска смысла жизни, рефлексии. spravochnick.ru
- Воспитание творческой личности. spravochnick.ru Предусматривает воспитание разносторонней личности, которая обладает обширными знаниями, а также умеет ими пользоваться в повседневной жизни и практической деятельности. spravochnick.ru
- Воспитание практической личности. spravochnick.ru Подразумевает овладение знаниями в различных областях (экономика, компьютерная грамотность, хозяйственность и т. п.) и умение применять их с пользой в процессе жизнедеятельности. spravochnick.ru