В гуманистической парадигме цели воспитания определяются «от человека». 3
Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания считается создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самой собой и обществом. 1
Некоторые компоненты гуманистического воспитания, которые отражают его цели:
- Воспитание свободной личности. 4 Развитие у ребёнка самосознания, чувства собственного достоинства, умения принимать решения, брать на себя ответственность. 4
- Воспитание гуманной личности. 4 Воспитание гуманности, уважения к окружающим, любви к природе, сопереживанию, стремлению делать добрые дела, оказывать помощь ближним. 4
- Воспитание духовной личности. 4 Предполагает воспитание у ребёнка стремления в познании и самопознании, поиска смысла жизни, рефлексии. 4
- Воспитание творческой личности. 4 Предусматривает воспитание разносторонней личности, которая обладает обширными знаниями, а также умеет ими пользоваться в повседневной жизни и практической деятельности. 4
- Воспитание практической личности. 4 Подразумевает овладение знаниями в различных областях (экономика, компьютерная грамотность, хозяйственность и т. п.) и умение применять их с пользой в процессе жизнедеятельности. 4