Групповые технологии положительно влияют на развитие социальных навыков у учащихся, например:
- Формируют умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание, принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата, работать с командой. 4
- Развивают социальную компетенцию, способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать в команде, реализовывать свои права и выполнять обязанности гражданина. 5
- Создают чувство психологической защищённости у тревожных и застенчивых детей, поскольку они получают поддержку и признание сверстниками своего участия в совместной деятельности. 3
- Меняют характер взаимоотношений между детьми: исчезают безразличие и агрессия, прибавляются теплота и человечность. 4
- Улучшают психологический климат в классе, развивают толерантность, формируют умение вести диалог и аргументировать свою точку зрения. 5
Таким образом, групповые технологии помогают ученикам овладеть способами взаимодействия с окружающими людьми, научиться эффективно сотрудничать с одноклассниками, высказывать свою точку зрения, принимать чужое мнение. 23